Маслозаправочный агрегат

//Маслозаправочный агрегат
Маслозаправочный агрегат 2017-11-30T19:07:07+00:00

Разработка принадлежит: Директору ООО «Универсал-Техникс» В.А. Парсиеву

Назначение и область применения «МЗА»

  1. Механизированный заправочный агрегат (МЗА) предназначен для обслуживания и заправки маслами и смазками дизель-гидравлических экскаваторов РС5500.
  2. Регион, где «МЗА» будет эксплуатироваться, имеет резко континентальный климат с длительной и суровой зимой, коротким жарким летом и годовыми колебаниями температур от +32° С до -54° С. Скорость ветра до 20 м/сек. Годовое количество осадков -300-650 мм. Максимальное количество осадков (до 90%) приходится на летние месяцы. Высота на которой будет эксплуатироваться «МЗА» над уровнем моря до 1000м.
  3. Режим работы «МЗА» — круглый год, с 2 рабочими сменами продолжительностью 12 часов в сутки.
  4. МЗА будет установлен на шасси автомашины КрАЗ-65101.
  5. Фургон «МЗА» должен быть оборудован автономными системами внутреннего освещения и отопления с автоматической регулировкой температуры в кузове. Температура воздуха в кузове МЗА, при температуре наружного воздуха -50°С должна быть +16°С.
  6. Должна быть предусмотрена возможность подключения внешнего источника энергоснабжения и внешнего потребителя: З фазы, 380V, 50Гц.
  7. Оборудование должно включать:
    а) насосы для заправки масел, гидрожидкостей и антифриза в емкости «МЗА»;
    б) насосы для заправки гидрожидкости, антифриза, масел и смазок из емкостей МЗА и бочек в емкости экскаватора;
    в) фильтры, установленные на магистралях заправки масел;
    г) емкости:
Наименование масел и смазокОбъем, м³wdt_ID
Отходы моторного масла 1,0 м³ 2
Моторное (бак Continel) 1,2 м³ 3
Трансмиссионное 0,2 м³ 4
Смазка консистентная 0,2 м³ 5
Охлаждающая жидкость 0,4 м³ 6


д) ручная таль для подъема в фургон бочек емкостью 200л;
е) расходомеры, кроме емкостей консистентной смазки и отходов.
8. Присоединительные рукава для заправки должны быть оборудованы разъемами системы «Wiggins», храниться на барабанах снабжённых ротоуплотнениями и иметь длину 15 метров.
9. Фургон «МЗА» должен быть оборудован лестницей для входа.
10. В комплектацию фургона «МЗА» должен входить комплект инструмента для обслуживания фильтров, дизель – генератора и компрессора.

Описание конструкции и компоновочная схема «МЗА»

  1. Фургон МЗА будет изготовлен на базе контейнера с размерами: Длина – 6058; Ширина – 2438; Высота – 2591. Крепление фургона будет предусмотрено на автомашине КрАЗ-65101.
  2. Шестерёнчатыми насосами будет оборудована каждая из 3 емкостей гидравлического, моторного, и отработанного масла. Охлаждающая жидкость будет заправляться электронасосом центробежного типа с корпусом из нержавеющей стали. Ёмкости оборудованы расходомерами, люками для очистки осадков и клапанами. Бочки с трансмиссионным маслом будут откачиваться шестерёнчатым насосом.
  3. Основные характеристики емкостей приведены в табл. 1. Исключение по оснащению расходомерами составят емкости с консистентной смазкой, трансмиссионным маслом и для отработанных жидкостей. Насосы будут установлены снаружи баков и доступ для их обслуживания обеспечен внутри кузова.
  4. Для заправки емкостей МЗА будут применятся две тележки с насосами — для моторного масла и для гидрожидкости.
  5. Емкость для отработанного масла будет заправляться и сливаться отдельным насосом, устанавливаемым на МЗА.
  6. Насосы »Линкольн» будут применены модели 1910 (Airmotor 82730, pumptube 83271)
  7. Барабаны со шлангами : Будет использовано 7 барабанов с рукавами размерностей Ду – 10, Ду – 20 . Длина шлангов — до 15м арктического исполнения.
  8. Компрессор будет с характеристиками: производительностью 915 л/мин; рабочим давлением 9 бар и иметь ресивер 272 литров, фирмы Ingersol – Rand.
  9. Для освещения, обогрева фургона, обогрева емкостей с жидкостями будет применяться дизель – генераторная установка мощностью 40 кВА с напряжением 380 В. Таблица 2.
  10. Для подъема бочек 200 л со смазкой в кузов «МЗА» будет установлена ручная таль на выдвигаемой консоли. Дополнительная таль будет в отсеке с дизель-генератором и компрессором.
  11. В комплекте поставки будут необходимые инструменты для замены фильтров, ремонта насосов и клапанов. Компоновочная схема агрегата «МЗА» представлена на рис. 1.

В первом отсеке находятся дизель – генератор и компрессор, а также инструментальный ящик. Отсек имеет две двери. Для дополнительного обогрева кузова будут предусмотрены калориферы и маслонаполненные радиаторы. Для вентиляции и охлаждения дизель – генератора предусмотрены жалюзи, открывающиеся из кузова. Штатное освещение осуществляется от аккумуляторов 12 В и стационарно закрепленных ламп накаливания. С наружной стороны, справа от входной двери, расположена переключательная коробка, в которой расположена розетка 220 В и штуцер подключения к компрессору.

Во втором отсеке расположены баки для гидрожидкости 2000л, масла для системы «Centinel» 1200л, охлаждающей жидкости 400л и бак для отработанного масла 1000л. В 2-х бочках вместимостью 200 л находится консистентная смазка и в 2-х трансмиссионное масло.
Трубы связывают баки с рукавами на барабанах. Бочки транспортируются во второй отсек с помощью ручной тали. Предусмотрена фиксация бочек (крышка насоса Lincoln, установленная на бочку, крепится к полу стяжными шпильками). Штуцеры, закрепленные к фиксаторам стыкуются с гибкими рукавами, которые в свою очередь, стыкуются с насосами. Обогрев баков предусмотрен методом дросселирования, калориферами и маслозаполненными радиаторами. Отсек с барабанами и рукавами изолирован внутри второго отсека съемными кожухами.

Основное освещение выполнено стационарно расположенными светильниками, которые подключены к источникам питания 12 В в первом отсеке. Ящики с инструментом также расположены в первом отсеке. Во втором отсеке расположены барабаны с рукавами длиной 15 м и разъемами системы «Wiggins». На выходных магистралях расположены расходомеры. Доступ во второй отсек осуществляется через распашные створки дверей, которые открываются независимо.

wdt_IDНаименование масел и жидкостейСоединение Wiggins и его номерДиаметр проходного отверстия
1 1.0000 Моторное масло NozzleOSP2 Dy-20
2 2.0000 Гидравлическое масло Nozzle6000B12 Dy-20
3 3.0000 Охлаждающая жидкость NozzleEC280B8 Dy-10
4 4.0000 Консистентная смазка Receiver 6005a12 Dy-20
8 5.0000 Отработанное масло Nozzle OSP2 Dy-20
9 6.0000 Дизельное топливо Пистолетная заправка Dy-20
10 7.0000 Трансмиссонное масло Пистолетная заправка Dy-10


Соединения Wiggins применяемые для заправки масел в экскавационной и строительной техники Komatsu.

Перечень основных компонентов и комплектующих

В разделе 2 приводится табл. 1, которая содержит основные сведения о емкостях и насосах для перекачки масел и смазок, а также гидравлической жидкости и охлаждающей жидкости. Для перекачки из емкостей гидрожидкости и масел будут применяться шестеренчатые насосы производства «Rexroth», консистентные смазки будут перекачиваться насосами производства «Lincoln». Для перекачки охлаждающей жидкости будет использоваться электронасос центробежного типа с корпусом из нержавеющей стали.
Дизель – генераторная установка мощностью 32 кВт имеет параметры (табл. 2) достаточные для обеспечения работы насосов, обогрева фургона и освещения.

Компрессорная установка имеет производительность 915 л/мин производства «Ingersol-Rand». Барабаны со шлангами будут итальянского производства для консистентной смазки, гидрожидкости и масел, арктического исполнения с пропускной способностью 29 л\мин. Баки будут заполняться через верхнюю горловину бака. Подача топлива для дизель – генератора предусмотрена из дополнительного заправочного бака, расположенного между кабиной и фургоном.
Необходимый крепежный комплект будет поставлен при монтаже фургона, чтобы он соответствовал шасси автомашины КрАЗ-65101.

Условия и режим эксплуатации

Агрегат «МЗА» должен обеспечивать основную функцию – заправку маслами и смазками емкостей экскаваторов РС5500.
Для дополнительной очистки масел в магистралях встроены фильтры.

Заправка баков с гидрожидкостью и маслом для системы «Centinel» предусмотрена с помощью выносного насоса, расположенного на возимой тележке.

Режим эксплуатации агрегата должен быть организован таким образом, чтобы одновременно не производилась заправка консистентной смазки и моторного масла. Это позволит не загружать 2-е из 4-х бочек. Одновременно появляется возможность вместо бочек с консистентной смазкой разместить для перевозки тележку с выносным насосом. Это позволит предварительно сменить отработанное моторное масло, а потом залить из новых бочек.

Кроме того, бочки не будут загружаться в период регламентного обслуживания насосных станций, что обеспечивает свободный доступ к ним. Будет также облегчен доступ к возимому комплекту инструмента. Использовать помещение для размещения эксплуатационного персонала представляется возможным только при выгруженных бочках. Поэтому включение обогревающих приборов будет предусмотрено по ступенчатому принципу не только в зависимости от температуры окружающей среды, но и в зависимости от необходимости создания условий для персонала. Это позволит не только экономить расход топлива для дизель – генератора, но и ресурс установки.

Мощность дизель — генераторной установки является достаточной для одновременного включения 2-х насосов, компрессора и обогрева помещений агрегата.

Баки имеют сливные отверстия и лючки очистки для доступа вовнутрь, и при необходимости, дополнительной очистки от примесей.
Во втором отсеке будет расположен стеллаж для хранения фильтров и необходимых запасных частей для обслуживания оборудования в «МЗА».

Надежность работы комплектующего оборудования предусматривает необходимость соблюдения регламентного обслуживания.
Учитывая значительные паузы при применении агрегата «МЗА» для обслуживания экскаваторов в 250 часов, это время является достаточным для такого регламентного обслуживания.

Целевая функция – 100% готовность агрегата «МЗА» для обслуживания экскаваторов может быть реализована при соответствующей подготовке персонала по обслуживанию и собственно автомашины КрАЗ-65101.

Таблица 1

wdt_IDНазначение ёмкостиВместимость бака, лПроизводительность шестеренчатых насосов, л/минДавление, бар
1 1 Гидравлическое масло 2000 Rexroth GF3 - 20 – 29л/мин 91
3 2 Масло для системы (Бак Centiel) 1200 Rexroth GF3 - 20 – 29л/мин 91
5 3 Консистентная смазка для централизованной системы 200 (бочка) Power Master 111910 Lincoln, 26 Airmotor 82730
7 4 Консистентная смазка для опорно-поворотного устройства 200 (бочка) Power Master 111910 Lincoln, 26 Airmotor 82730
9 5 Трансмиссионное масло 200 (бочка) Rexroth GF3 - 20 – 29л/мин 91
11 6 Трансмиссионное масло 200 (бочка) Rexroth GF3 - 20 – 29л/мин 91
13 7 Охлаждающая жидкость 400 30-:-50 (Эл. насос центробежного типа с корпусом из н/ж)
15 8 Для отработанного масла 1000 Rexroth GF3 -20 – 29л/мин 91


Основные параметры заправочных емкостей и насосов

Таблица 2

Мощность в режиме PRP при 50 Гц 39.6 кВА/31.7 кВт
Мощность в режиме LTR при 50 Гц 43.6 кВА/34.9 кВт
Скорость вращения при 50 Гц 1500 об/мин
Напряжение 400В. 3-фазное
Номинальный ток 64 А
Емкость топливного бака 70 литров
Расход топлива при 100% нагрузке 10.2 л/час
Габариты (Д × Ш × В) 1800×870×955мм
  1. Дизель — генераторная установка QA44 — Atlas – Copco.
  2. Дополнительная таль в отсеке с дизель — генератором и компрессором.
  3. Компрессор фирмы «Atlas-Copco» производительностью 0,92 куб. м./мин, давлением 9 бар, ресивер 270 л.
  4. Емкости для моторного, гидравлического, отработанного масел и охлаждающей жидкости.
  5. Барабаны со шлангами ДУ — 10, кол-во 2 шт.
  6. Барабаны со шлангами ДУ — 20, кол-во 4 шт.
  7. Бочки для смазки и трансмиссионного масла.
  8. Дополнительный бак для дизельного топлива вместимостью 250л.
  9. Переключательная коробка для внешнего источника питания.
  10. Выдвигаемая консоль с талью для загрузки и разгрузки 200-литровых бочек со смазкой и маслом

Рисунок. Компоновочная схема агрегата «МЗА»

Электрооборудование маслозаправочной установки

1. Состав электрооборудования представлен на схемах электрических принципиальных МС1.00.00.00073 и МС1.00.00.00073.1, а также в перечне МС1.00.00.000ПЭ3.

Основными элементами электрооборудования являются:

1. Источники питания:
1.1. Дизель-генератор QA-16-G1.
1.2. Аккумулятор дизель-генератор GB1.

2. Потребители:
2.1. Маслонасосы REXROT две шт. – М1 и М2.
2.2. Центробежные насосы М3,…М5.
2.3. Компрессор — А2.
2.4. Калориферы (вентиляторы) М6,…М8.
2.5. Электронагреватели – ЕК1, ЕК2.
2.6. Осветительные приборы EL1…EL4 и XS1EL1 и XS2EL2.
2.7. Преобразователи электрического напряжения TV1 и TV2.
2.8. Комплекс аппаратуры управления и сигнализации.

3. Элементы вспомогательной арматуры (розетки, выключатели, распределительные коробки и др.), а также силовые кабели и цепи управления.

4. Аппарат защиты от токов утечки «Аргус-220» (контроль изоляции)

Электрооборудование размещено в «компрессорном помещении», где находится дизель-генератор, компрессор, шкаф управления, и в рабочем помещении, где расположено насосное оборудование, и калориферы.

Практически все электроаппараты, обеспечивающие работу электропотребителей, расположены в шкафу управления. Там же находятся элементы индикации и сигнализации работы электрооборудования. Только кнопочные посты «включения — отключения» электродвигателей насосов расположены в рабочем помещении. Доступ к этим постам осуществляется через расположенные на внешней стенке рабочего помещения дверцы (люки), которые служат для подключения трубопроводных магистралей маслозаправщика к потребителям смазочных материалов.

2. Функционирование электрооборудования.

Работа основных электропотребителей происходит следующим образом, (см. МС1.00.00.000Э3). Питание от рабочего дизель- генератора G1 распространяется на автоматические выключатели QF1, QF4, с помощью которых подключаются силовые цепи A1; B1; C1; N, цепи управления С6; N и сигнализации А40, В40, С40, от которых в свою очередь электроэнергия поступает к автоматическим выключателям QF5…QF17, обеспечивающих избирательное подсоединение электропотребителей к источнику энергии.

Приборы освещения EL1…EL4, масляные электронагреватели ЕК1, ЕК2, цепи управления, трансформатор TV2 подключаются непосредственно выключателями QF5, QF6, QF12, QF7,QF16. Электродвигатели М1…М7 запитываются через пускатели КМ1…КМ7. Контакторы пускателей КМ1…КМ7 выключаются соответственно кнопками SB1-S2…SB6-S2 кнопочных постов управления, а отключаются – SB1-S1…SB6-S1. В цепи питания катушек контакторов КМ1…КМ5 включены контакты тепловых реле КК1…КК5 и включателей QF10, QF9, QF13, QF14, QF15. Катушки контакторов пускателей КМ1…КМ4 дополнительно блокируются нормально замкнутыми контактами реле уровня SL5…SL8, которые обеспечивают катушки т.е. выключают соответствующий электродвигатель в случае опорожнения бака. Насос, работающий от электродвигателя М5, устанавливается непосредственно на бочке с маслом, опорожнение которой определяется визуально или по показаниям расходомера. Калориферы (М6, М7) включаются одновременно пускателями KMG, КМ7 для создания тепловой завесы при открывании дверец (люков) в холодное время года или для подогрева рабочего помещения.

В случае переполнения баков при их заливки срабатывают реле уровня SL1…SL4, которые включают звонок громкого боя НА1. Выключение звонка производится кнопкой SB7, находящейся на внешней стенке шкафа управления.

В случаях появления токов утечки, имеющих недопустимые значения, пробоя изоляции или возникновения опасной ситуации при прикосновении к незаземленным элементам маслозаправщика, срабатывает аппарат защиты А1, отключающий автоматический выключатель QF1.

Выключатели QF2 и QF3 служат для выключения светильников HL2, HL3, запитываемых от аккумулятора GB1, при необходимости освещения компрессорного и рабочего помещений, когда генератор G1 не работает.

Выключатель QF17 и пускатель КМ8 предназначены для подключения при необходимости дополнительных потребителей электроэнергии.
Управление электрооборудованием генератора G1 и компрессорной установкой А2 изложены в прилагаемых инструкциях по эксплуатации на эти изделия.

Маркировка, подключение элементов в шкафу управления, в клемных коробках, на пульте управления, (установленных на внешней стенке шкафа управления), на плате сигнализации приведены в прилагаемых схемах подключения МС1.01.00.000Э5; МС1.02.00.000Э5; МС1.03.00.000Э5; МС1.04.00.000Э5, схемах соединений МС1.01.00.000Э4, схеме принципиальной МС1.01.10.100Э3, схеме расположения МС1.01.10.100Э7 и кабельном журнале МС1.00.00.000Д3.