Профессиональные заболевания характерны для многих профессий, в том числе и для водителей транспортных средств, которые постоянно находятся под воздействием механических колебаний. Согласно статистике, половину всех недугов составляют нарушения опорно-двигательного аппарата, которые в последствии могут привести к серьезным хроническим болезням. С целью охраны труда работников, функционирующих в условиях вибрации, Евросоюз принял нормативы Vibrationen 2002/44/EG, которые отражаются в законодательстве стран ЕС.
Как нормативы повлияли на европейских производителей
Инвестируя в новое транспортное оборудование, европейские производители должны проверять его на соответствие требованиям законодательства. После внедрения новых граничных значений им необходимо провести ряд мероприятий по оценке рисков возникновения вибрационной нагрузки и определить общую вибрацию на рабочем месте.
В случае выхода за предельные значения (нижнее или верхнее), сотрудник должен быть осведомлен о возможных рисках и о содержании программы, нацеленной на снижение уровня вибрации. Если превышение уровня вибрации затягивается на длительное время, нужно тут же остановить все работы на объекте.
Законодательством предусмотрена ответственность за нарушение прав работников. Если во время выполнения своих обязанностей сотрудник теряет работоспособность, работодатель, который действовал вне законных предписаний, понесет немалые убытки. В случае проблем со здоровьем работник может привлечь его к ответственности в судебном порядке.
Требования к рабочему месту водителя
Вилочный погрузчик предназначен для транспортировки тяжелых грузов, которые складываются в штабеля высотой более пяти метров. К его посадочному месту предъявляют высокие требования касательно уровня вибрации: необходимо, чтобы машина была устойчива, шины жесткими, а шасси не подрессорены. В результате, неровности на дороге не вызывают значительных колебаний сидения водителя.
Изготовлением кресел для погрузочной техники занимаются специализированные компании. Наибольшей популярностью среди европейских потребителей пользуется компания Grammer. Ее сиденья МSG 65 (Primo) соответствуют основным требованиям классов вибрации для напольного транспорта и нормативам ЕС.
Кресла Grammer отличаются высоким комфортом во время подрессоривания и компактной конструкцией. По желанию водителя кресла оснащаются механической или пневмоподвеской, подстраиваясь под вес водителя. У них регулируется высота, угол наклона спинки и положение подлокотников. Кресло настраивается интуитивно и не доставляет сложностей в управлении.
Сиденья компании Grammer подстраиваются под анатомические особенности водителя, а его рессоры легко регулируются подъемом и опусканием рычага. Продукция этого бренда популярна среди многих производителей напольного транспорта. Она соответствует всем нормативам ЕС и значительно снижает уровень вибрации, действующей на водителя.
Производители погрузочной техники используют в своих изделиях принцип «двойной изоляции» водителя, при котором модуль рабочего места опирается на раму через демпфирующие опоры, не привинчиваясь к ней. Такая конструкция позволяет снизить вибрационную нагрузку и обеспечить комфортные условия для водителя.