Антивибрационные кресла

//Антивибрационные кресла
Антивибрационные кресла 2018-04-19T22:01:56+00:00
Loading...

«Систематическое воздействие вибрации на организм оператора  приводит к развитию вибрационной болезни, приводящей к снижению производительности труда, а при длительном воздействии – к возникновению профессиональных заболеваний»,-  О.Г. Гетия, к.т.н., профессор

    О.С. Кочетов,  д.т.н., профессор.

Водительские антивибрационные сиденья (с механической и пневматической подвеской) обеспечивают владельцам транспортного средства сохранение здоровья водителя, высокую производительность труда и высокую степень комфорта на рабочем месте. Замена отечественных сидений на предлагаемые существенно улучшает показатели машины. Легко настраиваются на индивидуальные данные каждого водителя. Регулировка параметров в сиденьях Grammer, поясничная поддержка наличие подголовника и подлокотников помогают правильно распределить нагрузку на тело и сделать водителя более комфортными. Работа водителя и эксплуатация транспортного средства с водительскими сиденьями фирмы Grammer комфортная и производительная.

Водительские антивибрационные сиденья для строительно-дорожной техники

Сиденье оператора тяжелой строительной техники ( карьерная, землеройная, дорожно-строительная, буровая и др.) должно быть в состоянии «держать удар». Во-первых, потому что такие машины работают на грубом и неровном рельефе, испытывают огромные нагрузки , и поэтому сиденье оператора подвержено высокому уровню вибраций и колебаний. Во-вторых, строительная техника используется в течение длительного времени, в любых климатических условиях . Вот почему важно оборудовать место оператора спецтехники правильным антивибрационным сиденьем.

Сиденья для комбайнов и сельхозтехники

Современное сельское хозяйство становится все более профессиональным, а также предъявляет все более высокие требования к машинам и их операторам. Начиная с моделей сидений начального уровня с механическими подвесками вплоть до новейшего Maximo Evolution Active, более полувека сиденья GRAMMER устанавливали один стандарт за другим с точки зрения безопасности и комфорта, а также сохранения здоровья. Модельный ряд антивибрационных (виброзащитных) сидений GRAMMER для сельхозтехники наиболее многочисленный, и представлен следующими моделями: Maximo, Primo, Compacto и Universo.

Сиденья для пассажиров автобуса

GRAN TURISMO
TRANSITO
CITY
PRATICO

Водительские и пассажирские сиденья для железнодорожных поездов

No Products Found

Кресло машиниста MSG 90.3 Lok

Для пассажиров
ICE 3000
D3000 ergomechanics
E3000
AVE Club
M3000

Вибрация как патогенный фактор производственной среды.

Среди достаточно большого количества вредных и опасных факторов, воздействующих на человека, есть такие, с которыми человек сталкивается ежедневно. К таким факторам относятся виброакустические, в число которых входит вибрация.  С вибрацией мы встречаемся на рабочих местах в производственных помещениях,  находясь в личном  и общественном транспорте (автомобили, трамваи,  электрички, метро и пр.), в быту,  и поэтому необходимо представлять особенности ее вредного воздействия на организм человека, методы и средства защиты от нее.

С точки зрения безопасности труда виброакустические  факторы, и в частности, вибрация являются одними из наиболее распространенных вредных производственных факторов. Они занимают 2-ое и 3- е место среди всех профзаболеваний.  Уже  доказано  многими научными трудами, что длительное воздействие вибрации высоких уровней на организм человека приводит к развитию преждевременного утомления, снижению производительности труда, росту заболеваемости и нередко к возникновению профессиональной патологии — вибрационной болезни, характеризующейся комплексом стойких патологических изменений (поражением костно-суставного аппарата, функциональным расстройством внутренних органов, опущением органов малого таза, окостенением сухожилий, мышц и др.).

It’s such a good vibrations.   …Или нет?

Вибрация – это колебания отдельных точек или целой механической системы относительно каких-либо первоначальных положений. Она возникает в машинах, механизмах, оборудовании, инструментах от действия внутренних или внешних динамических нагрузок, вызванных неуравновешенными вращающимися деталями и подвижными системами, неточностью взаимодействия отдельных деталей и узлов, ударными процессами технологического характера, неравномерной рабочей нагрузкой машин, движением техники по неровностям дороги, пашни и т.п. От источника образования вибрация по конструктивным элементам машины передастся на другие узлы и агрегаты, а также на так называемые объекты защиты, т.е. на сиденья, рабочие площадки, органы управления, а у стационарной техники, кроме того, – на пол (основание).

Например, тракторист воспринимает общую вибрацию от сиденья, а локальную – от рулевого колеса   (рис. 1).  Оператор стационарной машины, находясь рядом с ней, воспринимает общую вибрацию через ноги от пола, а локальную – от органов управления. При работе с ручными вибрирующими инструментами (электродрелью, пневмомолотком,  электрорубанком и т.п.) человек  воспринимает только локальную вибрацию.

 

Рис. 1 Схема передачи вибрации к сиденьям и рабочим органам трактора

Наиболее опасны вибрации с частотами 2–30 Гц, так как они вызывают резонансные колебания многих органов тела, имеющих в этом интервале собственные частоты (2–8 Гц – руки и ноги; 2–3 живот и кишечник; 2–12 – грудная клетка; 12–27 – голова; 10 Гц – мозг и т.д.).

Таким  образом,   «вибробезопасными»  называются условия труда, при которых производственная вибрация не оказывает на работающего неблагоприятных воздействий, в крайних своих проявлениях приводящих к профессиональному заболеванию. Создание таких условий труда достигается нормированием параметров вибраций, организацией труда, снижением вибраций в источнике возникновения и на путях их распространения, применением средств индивидуальной защиты и  технических мероприятий.

К техническим мероприятиям относят устранение вибраций в источнике и на пути их распространения. Устранение и уменьшение вибраций в источнике начинают еще на стадии проектирования и изготовления машин, закладывая в их конструкцию решения, обеспечивающие вибробезопасные условия труда: замену ударных процессов на безударные, применение деталей из пластмасс, ременных передач вместо цепных, шестерен с глобоидальным и шевронным зацеплением вместо прямозубых, выбор оптимальных рабочих режимов; тщательную балансировку вращающихся деталей, повышение класса точности их изготовления и чистоты обработки поверхностей и др.  Для уменьшения вибраций на пути их распространения применяют вибродемпфирование,  виброгашение  и виброизоляцию.  Наглядно классификацию технических методов и средств защиты от вибраций  отражает  рис. 2

Рис. 2  Классификация технических методов и средств защиты от вибраций

В связи с этим, борьба с механическими вибрациями в настоящее время является одним из определяющих факторов при создании новых машин и в процессе их эксплуатации.

При создании современных самоходных машин и транспортных средств, равно как строительных, горных, сельскохозяйственых, дорожных, — во многих случаях оказывается, что полное подрессоривание транспортных машин невозможно по чисто технологическим соображениям. В некоторых же случаях подвеска транспортного средства, например, в грузовых автомобилях, не удовлетворяет необходимым условиям виброзащиты человека-оператора. В этих случаях целесообразно использовать дополнительные средства виброзащиты. Такими средствами виброзащиты человека-оператора может быть подрессоривание кабины транспортных и строительно-дорожных машин, а также подрессоривание сидений.  Ярким примером  таких сидений  являются  антивибрационные сиденья таких производителей, как GRAMMER, ISRI, SEARSUnitedSeats.   Современные антивибрационные сиденья оператора (водителя) нашли своё применение  на различных видах  современной мобильной техники, таких как:  вилочне погрузчики, колесные  фронтальные погрузчики, гусеничные погрузчики с телескопической стрелой,  экскаваторах, бульдозеры, колесные и гусеничные тракторы,  тяжелая карьерная техника для вскрышных работ,   дорожные грузовые автомобили, пассажирские автобусы,  водный транспорт,  железнодорожный транспорт, а также  техника специального назначения.