Системы смазки стрелочных переводов и рельс

//Системы смазки стрелочных переводов и рельс
Системы смазки стрелочных переводов и рельс 2017-11-30T22:51:43+00:00

Необходимость смазывания трамвайных путей обсловлена износом системы «Колесо-Рельс» и повышенным шумом.

Мобильный рельзосмазыватель.

Пути решения проблемы износа колеса

Схема локального смазывания трамвайных путей путем распыления на трущуюся часть колесной пары

Низкая эффективность применения локального смазывания обуславливается созданием вихревых потоков при высоких скоростях движения.

Стандартные виды износа

Прямолинейное движение
Радиальное движение
Прямолинейное и радиальное движение

Примеры возможной подачи смазочного вещества к головке рельса.

Характерно для прямолинейных участков

Сверление каналов в головке рельса для подачи смзки в зону контакта рельс-реборда колеса.

Характерно для прямолинейных и радиальных участков

Сверление каналов в головке и жёлобе рельса для подачи смзки в зону контакта рельс-реборда колеса.

Характерно для радиальных участков


Установка специальной шины, позволяющей подавать смазку в зону контакта

Приципиальная схема системы смазки трамвайного кольца в Екатеринбурге

Пример размещения насоса тип Р 203 в специальном контейнере

Насос Р 203

Подогрев

Смазывание стрелочных переводов

На конференции «Колесо — рельс 2003» был обсужден и дополнен проект стратегической программы [2], разработанный ВНИИЖТом. В этой программе предусмотрено шесть связанных между собой направлений работы, учитывающих системный характер проблемы:

  • трибомеханика контакта колеса и рельса;
  • конструкция экипажной части подвижного состава;
  • конструкция пути;
  • нормы содержания ходовых частей подвижного состава и пути;
  • продольная динамика при движении поезда;
  • мониторинг в системе колесо — рельс.

Создание новых типов подвижного состава и насыщение им сети железных дорог требует длительного времени. В связи с этим на первом этапе предлагается сконцентрировать усилия на мероприятиях, дающих максимальный эффект в кратчайшие сроки:

разработка технических средств, технологий и материалов для подачи «третьего тела» в зону контакта (лубрикация для зоны контакта гребня колеса с боковой поверхностью головки рельса и использование активаторов трения для увеличения сцепления локомотивов в режиме тяги);

Совершенно иная задача стоит перед смазочными материалами для железнодорожных стрелок. Они должны обеспечивать легкость перевода стрелочной подушки и диска, а также замыкания железнодорожных стрелок. На сегодняшний день Deutsche Bahn AG использует в качестве смазочных материалов для железнодорожных стрелок только биологически быстро разлагаемые пластичные смазки.
В результате трения боковой поверхности гребня бандажа (железнодорожное колесо) и внутренней стороны головки рельса возникает износ, величина которого зависит от качества поверхности, материала и осевого давления.

Существует несколько возможностей для смазки точки трения «гребень бандажа/боковая поверхность головки рельса»:

  • система смазки на самом транспортном средстве;
  • смазка при помощи специальных транспортных средств;
  • стационарные системы смазки на железнодорожном пути,

в первую очередь на поворотах небольшого радиуса.
Наиболее часто встречаются мобильные системы смазки гребней бандажа, устанавливаемые на подвижном составе и распыляющие смазку на впереди идущую колесную пару. Девяносто пять процентов подвижного состава Deutsche Bahn AG оснащено системами смазки гребней бандажа. В зависимости от конструкции наносится от 0,03 до 0,05 г пластичной смазки на один километр пути.

Пути решения проблемы износа колеса

Картина износа

Слева с применением смазочного вещества
Справа без применения смазочного вещества

Красный – условный износ металла (раскатывание, вырыв металла и. т. д.)

Синий — естественный износ, который требуется для полного восстановления

При применении смазки доля условного износа металла примерно равна износу

Без применения смазки доля условного износа металла примерно в 5-6 раз ниже естественного износа

Двухгодовое ипытание (более 1 Мл. kилометров пробега при применении смазки LOCOLUB ECO показывает резкое снижение износа реборды по сравнениею с примененим обычной смазки под номером DB 077.02 . При чём толщина реборды Sd и gr фактор профиля реборды значительно улучшены.

Пути решения проблемы износа колеса и износа криволинейных участков железнодорожного полотна

Сенсорный датчик


Смазочная шина


Крепление шины к рельсу

Применение смазочных шин при использовании специального смазочного вещества позволяет до 50-70 % решить задачу по снижению износа колесо-рельс.

Размещение смазочной шины на рельсах


Размещение главного распределителя в специальном жёлобе


Остаток явного следа нанесения смазки через 1000 метров. Киев 2005


Остаток явного следа нанесения смазки в Италии виден через 1500 метров.

 

Размещение смазочной станции с источником питания


Размещение смазочной станции

 

Диаграмма относительного износа стрелочных переводов мм/млн.
Относительный износ мм/млн.тонн.

ВЫВОДЫ

  • Износ остряка стрелочного перевода уменьшился в 2-2,5 раза;
  • Износ боковых поверхностей рельсов не наблюдается;
  • Разнос смазки по длине рельсового пути при отрицательных температурах составляет 800-1200м.
  • Разнос смазки по длине рельсового пути при положительных температурах составляет до 3500 м.
  • Расход смазки составляет 0,8-1,0 л в сутки.
  • В зимний период щетка на смазочной шине забивается снегом и приминается.
  • Замечаний по работе установки, а именно (насос, блок управления, распределители) – нет.