Примеры возможной подачи смазочного вещества к головке рельса.
Пример размещения насоса тип Р 203 в специальном контейнере
На конференции «Колесо — рельс 2003» был обсужден и дополнен проект стратегической программы [2], разработанный ВНИИЖТом. В этой программе предусмотрено шесть связанных между собой направлений работы, учитывающих системный характер проблемы:
- трибомеханика контакта колеса и рельса;
- конструкция экипажной части подвижного состава;
- конструкция пути;
- нормы содержания ходовых частей подвижного состава и пути;
- продольная динамика при движении поезда;
- мониторинг в системе колесо — рельс.
Создание новых типов подвижного состава и насыщение им сети железных дорог требует длительного времени. В связи с этим на первом этапе предлагается сконцентрировать усилия на мероприятиях, дающих максимальный эффект в кратчайшие сроки:
разработка технических средств, технологий и материалов для подачи «третьего тела» в зону контакта (лубрикация для зоны контакта гребня колеса с боковой поверхностью головки рельса и использование активаторов трения для увеличения сцепления локомотивов в режиме тяги);
Совершенно иная задача стоит перед смазочными материалами для железнодорожных стрелок. Они должны обеспечивать легкость перевода стрелочной подушки и диска, а также замыкания железнодорожных стрелок. На сегодняшний день Deutsche Bahn AG использует в качестве смазочных материалов для железнодорожных стрелок только биологически быстро разлагаемые пластичные смазки.
В результате трения боковой поверхности гребня бандажа (железнодорожное колесо) и внутренней стороны головки рельса возникает износ, величина которого зависит от качества поверхности, материала и осевого давления.
Существует несколько возможностей для смазки точки трения «гребень бандажа/боковая поверхность головки рельса»:
- система смазки на самом транспортном средстве;
- смазка при помощи специальных транспортных средств;
- стационарные системы смазки на железнодорожном пути,
в первую очередь на поворотах небольшого радиуса.
Наиболее часто встречаются мобильные системы смазки гребней бандажа, устанавливаемые на подвижном составе и распыляющие смазку на впереди идущую колесную пару. Девяносто пять процентов подвижного состава Deutsche Bahn AG оснащено системами смазки гребней бандажа. В зависимости от конструкции наносится от 0,03 до 0,05 г пластичной смазки на один километр пути.
Пути решения проблемы износа колеса
Без применения смазки доля условного износа металла примерно в 5-6 раз ниже естественного износа
Двухгодовое ипытание (более 1 Мл. kилометров пробега при применении смазки LOCOLUB ECO показывает резкое снижение износа реборды по сравнениею с примененим обычной смазки под номером DB 077.02 . При чём толщина реборды Sd и gr фактор профиля реборды значительно улучшены.
Пути решения проблемы износа колеса и износа криволинейных участков железнодорожного полотна
Применение смазочных шин при использовании специального смазочного вещества позволяет до 50-70 % решить задачу по снижению износа колесо-рельс.
Диаграмма относительного износа стрелочных переводов мм/млн.
Относительный износ мм/млн.тонн.
- Износ остряка стрелочного перевода уменьшился в 2-2,5 раза;
- Износ боковых поверхностей рельсов не наблюдается;
- Разнос смазки по длине рельсового пути при отрицательных температурах составляет 800-1200м.
- Разнос смазки по длине рельсового пути при положительных температурах составляет до 3500 м.
- Расход смазки составляет 0,8-1,0 л в сутки.
- В зимний период щетка на смазочной шине забивается снегом и приминается.
- Замечаний по работе установки, а именно (насос, блок управления, распределители) – нет.