Важным элементом любой сельхозтехники является сиденье машиниста. Оно должно обеспечивать комфортные условия работы для водителя, предоставить эффективную защиту от толчков и вибраций. Современные кресла с качественным механизмом виброзащиты сделают комфортным для работы даже старый трактор. Эксперты компании Grammer – ведущего европейского производителя сидений для разных видов машин – поделились советами по регулировке и замене сиденья для сельхозтехники.
В каких случая производится замена сидений
Как и любая составляющая транспортного средства, сиденье трактора подвержено износу. Чаще всего потребность замены сиденья обусловлена выходом из строя подшипников, поломкой пружины или протеканием амортизаторов. В процессе длительного использования обивка также теряет свой первоначальный внешний вид.
Наличие неисправностей можно определить по снижению комфорта и скрежету пружин. Если кресло не слишком старое, его можно починить и заменить обивку. Устаревшее изделие лучше заменить на новую модель с хорошей функциональностью. При этом не стоит экономить на собственном здоровье – чем больше времени человек работает в тракторе, тем более качественное кресло нужно выбирать.
Как выбрать сиденье для трактора
Прежде всего, нужно учитывать возраст транспортного средства, так как в старом тракторе поместится не каждое кресло. Подушка должна регулироваться по длине и углу наклона. Большинство машин сейчас оснащены сиденьями с пневматическими амортизаторами. Традиционная механическая подвеска характерна для тракторов с небольшой мощностью. Такой вариант подойдет только в случае непродолжительного пребывания в транспортном средстве.
Сиденья с пневматическими амортизаторами оборудованы небольшим компрессором, который регулирует давление, адаптируясь к весу водителя. Низкочастотные амортизаторы более комфортны в использовании и снижают вероятность раскачивания кресла.
Каталог антивибрационных сидений для трактора
Для тракторов с подрессоренной кабиной установка такого сиденья является обязательной, в противном случае кресло будет постоянно раскачиваться. Машины с высоким классом мощности оборудуются сиденьями с активным подрессориванием, которые обеспечивают полное гашение собственных колебаний за счет автоматического регулирования подрессоривания.
Помимо оснащения, нужно обратить внимание на ширину установки и высоту несущей консоли. Если последняя слишком высока, ноги машиниста не будут доставать до пола и тракторист не сможет работать в таких условиях. В старых тракторах консоль иногда наклонена вперед, поэтому для установки сиденья понадобится изготовление плиты-адаптера. Кресла для сельхозтехники оснащаются дополнительными аксессуарами для удобства водителя: системой подогрева, ремнем, обивкой из кожзама для кондиционирования сиденья.
Таким образом, правильно установленное сиденье поможет сохранить здоровье и повысить работоспособность машиниста. Правильная регулировка позволяет снизить вибрацию и колебания трактора во время движения. В случае поломки кресла владелец может заменить или починить его. Второй вариант целесообразен только в том случае, если изделие не очень старое и соответствует современным нормам.
Особенности регулировки сиденья
Возможность регулировать сиденье трактора под анатомические особенности водителя позволяет увеличить срок службы кресла.
Стандартное посадочное место машины имеет такие возможности регулировки:
- Изменение расстояния до руля. Кресло машиниста устанавливается на специальные направляющие, которые позволяют регулировать положение сиденья относительно руля. Необходимо отрегулировать посадочное место таким образом, чтобы можно было легко управлять устройством и без труда доставать до педалей. Кресла, оборудованные пневматическими амортизаторами, адаптируются под вес оператора с помощью одного нажатия кнопки. Это позволяет создать максимально комфортные условия труда для водителя.
- Регулирование высоты сиденья. Этот параметр устанавливается индивидуально, учитывая анатомические особенности оператора. Важно, чтобы ступни стояли на полу кабины, а ноги в коленях были согнуты под прямым углом. Высота кресла регулируется рычагом и не влияет на настройки веса.
- Многоступенчатая настройка жесткости амортизаторов. Для начала работы лучше выбрать наиболее мягкую настройку, затем постепенно увеличивать ее до прекращения биения.
- Управление углом наклона спинки. Спинка кресла выполняет опорную функцию и поддерживает спину в нужном положении. Лучше, чтобы поверхность максимально прилегала к телу, обеспечивая надежную опору для машиниста.
- Сглаживание продольных и боковых колебаний. Эта функция обеспечивается за счет горизонтальной амортизации, которой обладают современные сиденья. Ее активация значительно улучшит эффективность амортизации тракторного кресла.
- Регулирование наклона и глубины подушки. Основная задача – обеспечить максимальную площадь прилегания спины к сиденью. Благодаря этому снизится нагрузка на бедра и улучшится кровообращение. Глубину сиденья нужно установить таким образом, чтобы расстояние от поверхности подушки до подколенных впадин составляло около 2 см. Такое положение не будет сковывать движения и обеспечит удобное нажатие педалей. Наклон подушки также имеет важное значение для комфортного размещения в кабине. Для крупных людей он должен быть более крутым, чем для водителей с небольшим ростом.
- Регулирование толщины обивки в зоне поясницы. Эта функция регулируется исходя из индивидуальных особенностей водителя. Настройка выполняется при помощи поворотной рукоятки или электропневматически.
- Установка высоты подлокотника. Подлокотник предназначен для поддержания руки и разгрузки плечевого пояса. Его высота регулируется таким образом, чтобы обеспечивалось свободное и расслабленное положение руки во время вождения.
- Регулирование угла поворота. Поворотная стойка позволяет разворачивать кресло на 20 градусов влево или вправо, что особенно полезно во время полевых работ. Навесное орудие при этом можно контролировать в обычном положении, не разворачиваясь к нему всем корпусом.